При правильном обращении телефон может оказаться полезным средством для повышения продаж, так как от правильного ведения разговора по телефону во многом зависит дальнейшее желание клиента приобрести товар именно у вас.
1. Отвечайте должным образом. Ответ по телефону должен быть всегда четким при этом во рту не должно быть никакой еды, жевательной резинки или сигареты. Начинать разговор по телефону следует с названия компании, в которой вы работаете, после чего следует обязательно представиться и предложить свою помощь.
2. Если вы перезваниваете клиенту, не забудьте сообщить название компании, свое имя и напомнить повод, по которому вы перезваниваете, так как может случиться так, что клиент обзванивал несколько компаний в поисках нужной ему информации и не знает, по какому поводу и от лица какой компании вы ему звоните.
3. Если вы звоните в какую-либо компанию необходимо представиться и сообщить название своей компании человеку, ответившему на ваш звонок и попросить пригласить человека, с которым вы бы хотели поговорить.
4. Если во время разговора по телефону, у вас начинает звонить второй телефон, в вежливой форме попросите клиента, с которым вы разговариваете немного подождать, так как вам нужно ответить на телефонный звонок. После чего ответьте на звонок второго телефона и попросите звонившего клиента подождать. После этого следует вернуться к разговору с первым клиентом и постараться закончить его как можно скорее, даже если для этого вам придется попросить телефонный номер клиента, с тем чтобы перезвонить ему позже. После этого вернитесь ко второму клиенту. Клиенты предпочитают, чтобы им перезванивали, чем ждать у телефона неопределенный период времени и думать о том, что вы о них забыли.
5. Если вы не знаете ответа на какой-либо вопрос, лучше честно в этом признаться и пообещать перезвонить после того, как вы узнаете ответ на заданный вопрос. Не стоит стараться выкручиваться и придумывать ответ, особенно если дело касается цены, так как это может иметь негативные последствия для вас.
6. Если вы являетесь владельцем небольшой компании с определенным графиком работы, позаботьтесь о том, чтобы на телефонные звонки отвечали 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Для этого достаточно предоставить охране или дежурным список часто задаваемых вопросов. Так как большинство людей не любят иметь дело с автоответчиками, это может означать больше оставленных сообщений, а значит и больше продаж.
7. Не забывайте улыбаться. Разговор по телефону отличается от разговора при личной встрече, так как во время телефонного разговора собеседники не могут видеть жесты и выражение лиц друг друга. Исключение составляет тон голоса. Когда вы находитесь в хорошем настроении и улыбаетесь, звучание вашего голоса отличается от звучания вашего голоса, когда вы находитесь в мрачном и подавленном настроении. Попробуйте и вы обязательно услышите разницу. Если занимаемая вами должность не требует от вас пребывания в мрачном настроении, всегда старайтесь улыбаться во время телефонного разговора.
8. Не забывайте об активном слушанье. Во время разговора с клиентом делайте заметки и задавайте уточняющие вопросы. Иногда клиенты имеют довольно смутное представление о том, чего они хотят, и ваши уточняющие вопросы помогут им понять, чего они хотят на самом деле. Вы знаете о товарах и услугах предоставляемых вашей компанией, а они нет.
9. Сосредоточьтесь на телефонном разговоре. Направьте все свое внимание на клиента. Не стоит заниматься несколькими делами одновременно, так как клиент может узнать об этом по тембру вашего голоса и манере вашего разговора.
10. Помните о том, что клиент всегда прав. Какая бы ни была причина проблемы, и кто бы ни был виноват в этом, никогда не спорте с клиентом. Довольно часто клиенты звонят для того чтобы выразить свое раздражение, позвольте им это сделать. Разговаривайте с клиентами спокойно, не показывайте свое раздражение. Если клиент выказывает недовольство вашей компанией, спросите его, что можно сделать, чтобы исправить положение. Помните о том, что вы разговариваете с человеком, у которого есть чувства, к которым следует относиться с уважением.