Нет. Соблюдайте большую дистанцию. Нет. Соблюдайте ОГРОМНУЮ ДИСТАНЦИЮ. У вас должна быть такая дистанция, что между вами и впереди идущей машиной могли бы встать сразу два, а то и три автомобиля. Только так в аварийной ситуации вы сможете вовремя оттормозиться или перестроиться. Большая дистанция не только спасёт вам передний бампер, но и задний. Ибо все, кто получают удар сзади, часто сами виноваты, т.к. сами не держат дистанцию и в случаи чего давят тормоз в пол. Вы же в случае аварийной ситуации сможете затормозить плавно, не прибегая к экстренному торможению и не рискуя своим автомобилем.
2. Все манёвры делайте плавно.
Каждый ваш манёвр должен быть понятен и предсказуем всем окружающим участникам движения. Включайте поворотник не после манёвра, а хотя бы за 2-3 секунды ДО манёвра.
3. Не спешите.
Вам наверняка летом приходила в голову мысль "ну почему запрещают в городе ездить быстрее 60, если дороги свободны?" Так вот, ограничение 60 существует из расчета не перевешивать знаки в соответствии с погодой и временем года, 60 -это самая безопасная скорость для любой погоды, времени суток и времени года.
4. Купите новые дворники.
Как узнать хорошие у вас дворники или нет? Если им больше 6 месяцев — купите новые. Дворники должны очищать стекло БЕЗ РАЗВОДОВ И ПОЛОС с одного прохода. Если это не так — купите новые дворники. Если не дай Бог вас в опасный момент обрызгает камаз из соседнего ряда, у вас может не оказаться времени, на то чтобы 2-3 раза прочистить стекло.
5. Возите всегда в багажнике бутыль омывателя.
Покупать омыватель нужно не тогда, когда он перестанет брызгать на стекло, а когда он кончится в багажнике. Если это не так, то по закону подлости омыватель кончится ночью за городом в самую грязную погоду на самой извилистой дороге.
6. Держите в чистоте боковые стёкла и зеркала.
Зима страшна не только гололёдом, но и перманентно грязными зеркалами. Возите с собой рулон туалетной бумаги — самый эффективный способ чистить зеркала, боковые стёкла и фары.
7. Всегда включайте ближний свет.
Потому что даже в солнечный день вас будет лучше видно в загразненное зеркало тому водителю, что не читал совет номер 6.
8. Соблюдайте рядность движения.
Да, дороги часто грязные и разметку плохо видно. Те мне менее, если тот водитель с грязными зеркалами таки вас не увидит и начнет перестраиваться, вы будете виноваты, если окажитесь между рядами. Соблюдайте рядность, особенно в самых жестких пробках. Там народ чаще всего царапает друг друга. И потом инспекторов ДПС не будет волновать, что "так все ехали в три ряда на двухрядной дороге". Главное, что ты был между рядами.
9. Думай за других водителей.
На дороге мало думать о том, куда едешь ты, нужно еще и предугадывать все манёвры всех окружающих водителей. Предвидеть, куда он может захотеть сунуться и не испытывать его на "Дурак он или не дурак". Скорее всего дурак. Потому пропусти, целее будешь. Особенно это актуально в период новогодних корпоративов…
10. Всегда имей план Б.
Любой манёвр рассчитывай так, чтобы в случае помехи иметь запасной манёвр. Самое простое — разность скоростей должна быть такая, чтобы в случае помехи иметь возможность безопасно отормозиться. А сложные варианты бывают только летом, зимой они не проходят.
11. Не стартуй резко со светофоров.
Всегда может найтись водитель, который решит проскочить на краснеющий жёлтый. Зимой особенно это актуально. Некоторые водители разгоняются на мигающий зеленый, а потом, понимая что не успевают, начинают оттормаживаться и юзом вылетают на перекрёсток, не успев остановиться на свежем снегу.
12. Бойся луж и куч снега.
Есть такае понятие как аква планирование и "слеш планинг" — планирование на мокром снегу. На скорости 40-70 км/ч (зависит от резины) машина на мокром снегу или воде (в луже) всплывает — т.е. отрывается от асфальта. В такой ситуации ни затормозить, ни повернуть вам не удастся. Машина будет ехать прямо и с постоянной скоростью. Особенно опасно, если вы попали в лужу только левыми или правыми колёсами. Упаси Бог вас нажать на тормоз — вас тут же развернёт. Так же в таких ситуациях бывает удар в руль… Может не такой сильный, но если вы в этот момент одной рукой набирали СМС, а другой держали сигарету, то считайте, что обогатили еще один кузовной сервис.
13. Бойся пешеходов.
Пешеходы зимой становятся особенно плохозаметны. Сбить пешехода — это самое страшное, что может быть. Мало того, что вашу машину НИКТО чинить не будет (у пешеходов нет страховки), так ещё и вас могут очень легко посадить. Лучше врезаться в другую машину, но только не в пешехода.
14. Переобуйся. Все 4 колеса. В одинаковую ЗИМНЮЮ резину.
Рассказы о том, что зимнюю резину ставят только вперёд, потому что у машины передний привод напоминают вопрос, обязательно ли зимой вместо сланцев обувать оба валенка, или можно только один на толчковую ногу? Запомните, резина на ВСЕХ колёсах должна быть одинаковая и зимняя. Шипы или липучка — не имеет значения. Главное помнить, что зимняя резина от летней отличается не шипами, а свойствами самой резины. Летняя резина при +5 градусах уже дубеет и перестаёт держать на дороге. А зимняя набирает свои свойства при +7. Так что меняйте резину заранее, ещё до первого снега.
15. Не гоняй по правому ряду.
Многие не смотрят в зеркала, когда перестраиваются направо.
16. Не перестраивайся через ряд.
Как правило через ряд в зеркала уже плохо видно. Особенно в грязные зеркала.
17. Аккуратнее в поворотах.
Замедляйтесь до минимальной скорости ДО поворота, включите передачу ниже ДО ПОВОРОТА. И уже на передаче (чаще второй или третьей) поворачивайте на минимальной скорости, чтобы тормозом уже не пользоваться. Особенно опасны зимой правые повороты, как ни странно, потому что если скорость вы выбрали для поворота не ту, или в повороте оказалась лужа, и вы вдруг нажали на тормоз — можно вылететь легко на встречку. В левом повороте вылетите только на обочину… что тоже не приятно. Но левые повороты обычно больше радиусом.
18. Нет ABS — тормозите качая педаль.
Езжайте на площадку и учитесь тормозить, быстро качая педаль. Вы можете замерить торможение в пол и "качая педаль". Но тормозить качая в экстренной ситуации вы не будете, пока не натренируете этот приём на площадке до автоматизма. Поверьте, это стоит того, чтоб убить на это несколько часов. Потом вам этот навык сэкономит много денег, нервов, а может и здоровье.
19. Держи дистанцию и на светофоре/в пробке.
Подъезжайте к впереди стоящей машине с тем расчетом, что она может в любой момент сломаться и не поехать дальше, поэтому 100% безопасно объехать ее и не зацепить в данном случае вы можете, если вы видите ее задние колеса или они только-только скрылись за вашим капотом. Кстати, если еще кто-то "прилетит" в зад вашего автомобиля, этот лишний метр-два до впередистоящей машины сохранит Ваш передний бампер.
20. Готовясь к повороту налево, держи руль прямо.
Часто, ожидая левую стрелку, водители заранее поворачивают руль влево. Если в этот момент вам в зад влетит автомобиль на летней резине — вы вылетаете на встречку со всеми вытекающими последствиями.
21. Осторожнее с калеями на трассах.
В случае, когда едете по трассе, а на дороге колея из снежной каши и при этом нужно перестроиться или совершить обгон, НИКОГДА НЕ РАЗРЕЗАЙТЕ СРАЗУ обе "рельсы" за один заход, а только в 2 захода при перестроении(обгоне) и 2 захода при перестроении обратно, выравнивая после каждого захода автомобиль на прямые колеса. Вообще, зимой лучше полос с калеями избегать. Если избегать не получается, то лучше ехать вне колеи (одно колесо между, другое вне колеи), ибо внутри колеи чаще всего скапливается вода. Т.е. когда вы едете в колее, то это как длинная бесконечная лужа со всеми вытекающими последствиями (см. пункт 12).