Акция на Куйбышева 28000
Новый класс: ул.Куйбышева, 7
Стоимость обучения всем: 28 000 РУБЛЕЙ!

Что такое рабочая температура двигателя?

Рабочая температура двигателя - это диапазон температур, определяющий оптимальную работу двигателя. Любой силовой агрегат рассчитан на очень узкий диапазон внутренних рабочих температур. В этом диапазоне достигаются такие параметры конструкции, как максимальная экономичность, экологичность и тяговое усилие. Кроме того, при превышении расчетных температурных пределов срок службы агрегата начинает сокращаться.

Следует помнить, что под рабочей температурой двигателя подразумевается температура охлаждающей жидкости. Фактические значения нагрева металла в разных точках всегда отличаются от нее (иногда значительно). Однако при обсуждении эти тонкости не учитываются, поскольку подробные данные нужны только инженерам.

Рабочие температуры бензиновых двигателей


Среднестатистическая норма рабочей температуры бензиновых двигателей составляет 85-110 °C. Причем, как правило, чем старше и проще двигатель, тем ниже его нормальная средняя температура. Иными словами, "старые" классические агрегаты с атмосферным давлением в нормальном режиме поддерживают около 90 градусов, в то время как современные малолитражные турбомоторы могут достигать 100 градусов и более.

Интересный факт: Как правило, стрелки температуры на современных автомобилях не совсем точно отражают реальные значения. На старых автомобилях они "переходили" в зависимости от режима движения, но сейчас на большинстве моделей стрелки остаются неподвижными и центрированными после прогрева. Даже если фактическая температура охлаждающей жидкости слегка колеблется в пределах нормы.

Рабочие температуры дизельных двигателей


Нормальная рабочая температура современных дизельных двигателей составляет 80-90 градусов Цельсия. Как и другие двигатели внутреннего сгорания, дизель рассчитан на строго определенный температурный диапазон, и при этой температуре достигается максимальная эффективность.

Интересно, что температура в камере сгорания дизельного двигателя во время зажигания выше, чем у бензинового. В то же время, как вы можете видеть, связь с температурой охлаждающей жидкости прямо противоположная: дизельные двигатели, как правило, "холоднее". Это объясняется различиями в эффективности. Дизельные двигатели более эффективно используют энергию сгорания топлива. Средний КПД двигателей на тяжелом топливе составляет около 40 % по сравнению с 25-30 % для бензиновых двигателей. Конечно, эти цифры очень приблизительны, и все зависит от конкретного двигателя. Но в любом случае, при прочих равных условиях, доля газа, совершающего полезную работу в дизельном агрегате, будет выше, а энергия, расходуемая на нагрев компонентов, соответственно, ниже.

 

 

Оставьте заявку и получите подробную консультацию