Акция на Куйбышева 28000
Новый класс: ул.Куйбышева, 7
Стоимость обучения всем: 28 000 РУБЛЕЙ!

Что такое фаркоп?

Тягово-сцепное устройство - это устройство, используемое для присоединения прицепа к автомобилю и устанавливаемое на сам автомобиль. Слово "дышло" уходит корнями в немецкий железнодорожный сленг, обозначая систему для соединения грузовых вагонов. Потому что ни в немецком, ни в каком-либо другом похожем языке нет созвучного слова, напрямую связанного с соединением чего-либо. В Интернете можно найти различные версии, но они также не отличаются достоверностью.

Виды фаркоп


Несмотря на кажущуюся простоту, состояние тяг схоже с состоянием крепежа щеток стеклоочистителя. Сегодня существует более 10 различных типов шариковых креплений только по европейским стандартам (диаметр 50 мм). Добавьте к этому множество вариаций американского стандарта (крепление "под квадрат"), и путаница неизбежна. Подробно перечислять все разновидности в рамках сегодняшней статьи не имеет смысла, поэтому мы ограничимся общим разделом о ТСУ.

Способ крепления.


Несъемные. По сути, по сегодняшним меркам они являются устаревшими, а в некоторых странах и вовсе запрещены законом. Однако в нашей стране они намертво приваривались к дышлам "Жигулей", "Москвичей" и "Волг" и хорошо известны тем, кто помнит расцвет советского и раннего российского автомобилестроения. В половине случаев это делалось не ради хорошего заработка, и дышло представляет собой самодельную скульптуру из труб, водосточных труб и других импровизированных металлических конструкций.

Интеграция и прочность с автомобилем, на которую делали упор приверженцы подобных решений, не всегда была положительным моментом. Помимо постоянного увеличения веса, стационарные самодельные дышла часто имели шпоры и другие детали, частично сгнившие от сварочных швов. Кроме того, при очень сильном ударе сзади вскоре "терялась" геометрия несущей конструкции кузова автомобиля.

Съемный. В отличие от своих предшественников, все современные фаркопы являются съемными. Да, само основание фаркопа остается прочно закрепленным на автомобиле, но снаружи ничего не выступает и не выходит за габариты бампера. Поэтому при незначительном ударе сзади бампер делает то, для чего он предназначен: улавливает энергию удара и защищает несъемные элементы конструкции автомобиля (стойки, ребра жесткости, панели пола и т. д.).

Деформация шаровых шарниров
Здесь также имеет смысл ограничиться двумя основными категориями - европейским и американским типом.

Европейский шаровой шарнир дышла, как следует из названия, наиболее распространен в континентальной Европе и России. Этот вариант представляет собой длинный изогнутый "крюк" с основанием в виде дышла, прикрепленного к кузову, и шаровым шарниром на конце (с болтом или быстроразъемным соединением), от которого он отсоединяется. В настоящее время существует множество разновидностей сцепных устройств Eurofal, и перед покупкой необходимо проверить, какое из них подходит для вашего автомобиля и конкретного прицепа.

Фаркопы американского типа похожи, но предполагают более прочную схему. Силовая база также соединяется с кузовом или шасси автомобиля, но форма соединения съемной части с шаром прямоугольная. Это позволяет ТСУ выдерживать большие нагрузки при буксировке прицепа. Съемная часть американского дышла "под квадрат" часто используется для подъема внедорожников с помощью "хай-джека" (реечного домкрата). Гибкая европейская конструкция не позволяет этого делать, или, по крайней мере, высок риск повреждения фаркопа и автомобиля.

 

Оставьте заявку и получите подробную консультацию