Акция на Куйбышева 28000
Новый класс: ул.Куйбышева, 7
Стоимость обучения всем: 28 000 РУБЛЕЙ!

Что такое компрессия двигателя?

В двигателях внутреннего сгорания компрессия - это показатель, характеризующий максимальное давление топливно-воздушной смеси в цилиндре в конце такта сжатия. Очень важно понимать разницу между компрессией и степенью сжатия. В отличие от степени сжатия, которая является величиной, строго определенной механическими параметрами (отношение объема всего цилиндра к объему в конце такта сжатия), компрессия зависит от многих факторов и может меняться.

Еще один миф, связанный с компрессией, - предположение, что степень сжатия линейно зависит от коэффициента сжатия и рассчитывается так же, как простое арифметическое соотношение. Это не так. Даже для исправных двигателей компрессия является переменным (в допустимых пределах) параметром. Например, холодный и горячий двигатель всегда будут иметь разные значения компрессии. Само собой разумеется, что компрессия изменяется и в процессе естественного износа двигателя внутреннего сгорания. Причем, как правило, в сторону увеличения, она также падает, что не сулит никакой выгоды.

Компрессия и степень сжатия - в чем разница?


Путаница возникает потому, что и степень сжатия, и компрессия определяются движением поршня в цилиндре. Однако, чтобы понять разницу метафорически, вспомните, что степень сжатия "заливается сталью" на заводе и определяет, сколько смеси сжимается поршнем в конце такта сжатия. Компрессия показывает, насколько узким является объем цилиндра, в котором происходит сжатие.

Поскольку добиться идеальной плотности цилиндра невозможно (такой задачи не существует), компрессия всегда измеряется механически, то есть за несколько оборотов коленчатого вала. Собственно, именно измерение компрессии определяет, при каком значении и с какой скоростью поршень может подавать воздух в цилиндр.

Норма компрессии в цилиндрах двигателя


Компрессия является важным показателем общего состояния двигателя. При общей диагностике двигателя (например, при покупке автомобиля с большим пробегом) этот параметр оценивается в первую очередь вместе с давлением масла.

Для поршневых двигателей не существует единого эталонного значения компрессии. Этот параметр всегда специфичен для каждой отдельной модели. Также, повторимся, компрессия не является параметром, строго определяемым механиками, поскольку даже в официальных руководствах по ремонту она обычно указывается с допустимым пределом. Например, "от 9 до 10,5 кгс/см²". Иногда он еще более расплывчатый: "не менее 10 кгс/см² и не более 2 кгс/см² между цилиндрами". Следует отметить, что среднестатистические значения степени сжатия для бензиновых и дизельных двигателей существенно различаются.

Что такое степень сжатия для бензиновых двигателей?
Считается, что степень сжатия бензиновых двигателей составляет от 10 до 12 кгс/см².

Какова степень сжатия дизельного двигателя?
Как и в случае со степенью сжатия, средняя "здоровая" степень сжатия дизельного двигателя гораздо выше - от 20 до 30 кгс/см².

Такая разница в два-три раза обусловлена принципом работы дизельного двигателя. Воспламенение смеси в дизельном двигателе происходит при сжатии без свечи зажигания. Для самостоятельного воспламенения топлива требуется более высокое давление и, соответственно, более высокая температура.

 

 

Оставьте заявку и получите подробную консультацию