Свап - это замена всего двигателя, с комплектующими или без них. Заменой может быть новый двигатель или контрактный двигатель с такой же или улучшенной мощностью. Свап производится в следующих случаях
Когда двигатель автомобиля полностью выходит из строя. Если для замены выбран двигатель аналогичной конструкции и мощности, это может быть быстрее и дешевле, чем капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания.
В случаях, когда требуется более мощный двигатель. Как правило, такая замена предполагает перепрограммирование электронного блока управления (ЭБУ) ДВС и замену коробки передач, что значительно увеличивает стоимость проводимой операции.
Замена двигателя внутреннего сгорания на аналогичный двигатель. С технической точки зрения это самый простой и дешевый способ замены. Тип требуемого двигателя определяется по маркировке (буквенно-цифровому коду) на заменяемом двигателе внутреннего сгорания. Чтобы избежать несоответствий, рекомендуется выбирать тот же автомобиль, что и донор, или автомобиль, построенный на аналогичной платформе. Если заменяемый автомобиль имеет большой пробег, рекомендуется приобрести более новую моторную группу. Это дороже, но вы получите менее изношенное навесное оборудование;
Заменить двигатель внутреннего сгорания на двигатель большей мощности, официально установленный на вашей модели или модели, построенной на общей с ней платформе. В этом случае необходимо учесть ряд различий, касающихся совместимости проводки и трансмиссии. В этом случае выбор двигателя внутреннего сгорания для подмены осуществляется с помощью подробного каталога моделей автомобилей и комплектующих;
Заменить двигатель внутреннего сгорания на двигатель, который официально не устанавливается на вашу модель автомобиля. С технической точки зрения это самый сложный и дорогостоящий вариант свапа. Он требует тщательного изучения конструкции автомобиля, чтобы избежать проблем с совместимостью. Осуществление такого обмена сопряжено с весьма непростой задачей легализации внесенных в конструкцию изменений.
При любом обмене необходимо проверить надежность крепежа двигателя. Если этот узел поврежден, устанавливать двигатель будет небезопасно.
Для второго и третьего типа замены обычно требуется следующее:
Замену облегчают специальные готовые комплекты. В любом случае для успешной работы необходима помощь специалистов по подбору запчастей, квалифицированных механиков и электриков.
После сварки рекомендуется провести техническое обслуживание установленного двигателя перед запуском: