Термин "троение двигателя" означает наличие признаков неисправности в одном из цилиндров. Это общее определение возникло в Советском Союзе несколько десятилетий назад. В буквальном смысле под ним понималось, что двигатель будет работать с тремя цилиндрами вместо четырех. В то же время в разговорах менее осведомленных водителей под ним часто подразумевалось (да и сейчас подразумевается) практически все - от проблем с холостым ходом до звона поршневых пальцев. Тем не менее, причины повышения оборотов двигателя очевидны.
Как уже говорилось выше, официальное определение "неисправный двигатель" означает отказ одного или нескольких цилиндров. Топливно-воздушная смесь в цилиндре не воспламеняется (или не воспламеняется вовсе) и никакой полезной работы не совершает - цилиндр становится "халтурит", а поршни в нем двигаются за счет работы остальных цилиндров. Это может произойти по следующим причинам.
1. Проблемы с системой зажигания
Свечи зажигания, катушки и высоковольтные провода (если они есть). Искра не появляется в камере сгорания в нужный момент, смесь не воспламеняется и буквально вылетает в трубу. В некоторых случаях это может быть вызвано неисправной управляющей электроникой (сигнал не поступает на катушку) из-за дефектов проводки или неисправности блока управления двигателем, но в контексте общей статистики процент таких инцидентов очень низок.
2. Отсутствие или неполная подача топлива в цилиндр.
Вторая наиболее вероятная причина троения - отсутствие нормальной подачи топлива в цилиндры. Неисправность форсунок из-за засорения грязью или естественного износа может привести к прекращению подачи топлива (частичному или полному). Реже это может быть обрыв кабеля к инжектору или ложные импульсы от блока управления (как в случае с зажиганием).
3. Проблемы с компрессией в цилиндре
Для осуществления нормального рабочего цикла в каждом цилиндре во время такта сжатия должно происходить определенное сжатие. Если величина сжатия падает слишком быстро, расчетное давление на поршни не будет достигнуто при воспламенении топливно-воздушной смеси. Проще говоря, поршни не будут работать в полную силу, и возникнут проблемы в работе двигателя в целом. В худшем случае, если компрессия минимальна, искровой разряд свечи зажигания может вообще не воспламенить воздушную смесь. В этом случае поршни не будут совершать никакой работы, как в случае с вышеупомянутым отказом зажигания или полным отказом форсунок. Падение компрессии и последующее отключение могут быть вызваны следующими неисправностями